Управление файлами cookie
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта, персонализации сервисов и анализа обращений.
Подробнее читайте в Политике конфиденциальности
Управление файлами cookie
Настройки файлов cookie
Необходимые cookie используются для корректной работы сайта и не могут быть отключены.
Остальные cookie (аналитические, маркетинговые) включаются только с вашего согласия.
Обязательные файлы cookie
Эти файлы cookie необходимы для обеспечения работы основных функций этого сайта, например, обеспечение безопасного входа в систему или запоминание того, на какой вы стадии заказа.
Функциональные файлы cookie
Disabled
Эти файлы cookie позволяют нам проанализировать использование вами сайта для оценки и улучшения нашей работы. Они также могут использоваться для обеспечения более высокого качества обслуживания клиентов на этом сайте. Например; запоминая ваши учетные данные для входа в систему, сохраняя то, что находится в вашей корзине покупок, или предоставляя нам информацию о том, как используется наш сайт.
Рекламные файлы cookie
Disabled
Эти файлы cookie используются для показа ваших объявлений, которые более важны для вас. Мы можем предоставлять эту информацию рекламодателям или использовать ее для лучшего понимания ваших интересов. Например, рекламные Cookies могут использоваться для обмена данными с рекламодателями, чтобы объявления, которые вы видите, отвечали вашим предпочтениям, позволяли вам делиться определенными страницами в социальных сетях или оставлять комментарии на нашем сайте.
Получаем сертификат электронной подписи в ФНС
С 1 января 2022 года руководители коммерческих организаций и ИП смогут получить сертификат электронной подписи только в удостоверяющем центре ФНС.
Инструкция ниже поможет получить сертификат в ФНС и работать по новым правилам законодательства.
Зайдите на order.nalog.ru и выберите инспекцию, где оказывают услугу «Выдача КЭП». Записаться можно на 14 дней вперед.

Прийти в отделение нужно лично ИП или руководителю организации — лицу, которое может действовать от имени компании без доверенности. Этого требует ФНС (п.25 Приказа ФНС № ВД-7-24/982@). ФНС планирует, что второй и следующий сертификаты можно будет получить удаленно.
1. Запишитесь в отделение ФНС
В налоговую руководителю нужно принести:

  • Паспорт РФ, оригинал
  • СНИЛС, оригинал
  • номер ИНН физического лица — будущего владельца сертификата
  • Токен — защищенный носитель, внешне похож на usb-флешку. Обычная флешка не подойдет, нужен токен, сертифицированный ФСТЭК или ФСБ России. Используйте токен, который ранее получали, или купите новый в Контуре.
  • Документация на токен. ФНС не требует предоставлять документацию на носитель (сертификат соответствия), поскольку в УЦ ФНС автоматически проверяют, что токен соответствует всем необходимым требованиям. (см. четвертый вопрос на странице ФНС). Если все же, несмотря на данное разъяснение, в точке выдачи у вас попросят документацию на носитель, то можете скачать документ на сайте производителя. Сертификаты на носители марки «Рутокен» можно скачать здесь. Документация на самый распространенный носитель «Рутокен лайт» — сертификат соответствия и информационное письмо.
2. Соберите документы, найдите носитель
Там проверят документы, выпустят сертификат электронной подписи и запишут на токен. Судя по отзывам наших пользователей, этот процесс может занять от 5 минут до суток. Поэтому иногда нужно приехать в налоговую второй раз.
Когда сертификат выпустят, вам нужно будет подписать расписку о получении сертификата.
3. Посетите налоговую
Чтобы сертификат ФНС работал у вас на компьютере, нужно чтобы на нем была программа КриптоПро CSP и настроенный браузер. Купите лицензию на КриптоПро CSP на каждый компьютер, где будете использовать сертификат — за ней можно обратиться в Контур.

Сертификат ФНС нельзя скопировать — налоговая устанавливает это ограничение для большей безопасности. Поэтому одновременно использовать его на двух компьютерах не получится. Всем сотрудникам, которые подписывают документы организации, понадобятся собственные сертификаты электронной подписи. Получить их можно в любом аккредитованном удостоверяющем центре, например, в Контуре.

Контур поможет настроить сертификат ФНС и использовать его. Подскажем, как работать на Госуслугах, Честном ЗНАКе, ФТС и других порталах. А наши специалисты зарегистрируют сертификат на ЭТП и расскажут, как участвовать в торгах.
4. Купите КриптоПро и настройте компьютер
Обращаться в ФНС за сертификатом нужно первым лицам коммерческих юрлиц, индивидуальным предпринимателям и нотариусам. Руководители банков и финансовых организаций должны обращаться в Центробанк (инструкция). Руководители и должностные лица государственных, муниципальных органов и их подведомственных учреждений — в Казначейство (инструкция).

Сотрудникам юридических лиц нужно обращаться за сертификатами в аккредитованные удостоверяющие центры, например, в Контур.