Если организация, физическое лицо получает сертификат впервые или необходимо поменять действующий сертификат по причине смены руководителя, то выполните следующее:
    1. Обратитесь в сервисный центр. Сотрудники сервисного центра создадут форму для отправки заявки.
    2. Войдите в личный кабинет по адресу https://i.kontur-ca.ru.
    Выпуск нового сертификата КЭП
    Если необходимо произвести замену одного квалифицированного сертификата на другой (при этом владелец сертификата не меняется и срок действия старого КЭП еще не истек), то воспользуйтесь инструкцией Обновление сертификата КЭП.
    1. Перейдите по адресу i.kontur-ca.ru и нажмите .... (вход по номеру телефона).

    2. Укажите номер телефона, на который придет пароль для входа, и нажмите на кнопку «Получить смс с кодом».









    3. Введите полученный пароль и нажмите «Войти».











      Если сообщение с паролем не поступило, нажмите на ссылку «Получить код повторно». Если после повторного запроса сообщение также не поступит, то обратитесь в техническую поддержку.
    Для отправки заявки на сертификат, ознакомьтесь с тем, что предстоит сделать, и при необходимости просмотрите и распечатайте инструкцию «Как подготовить документы».

    Нажмите «Приступить».
    Для того чтобы отправить заявку на получение сертификата квалифицированной электронной подписи:
    • Заполните заявление
    • Подтвердите данные
    • Загрузите документы
    • Отправьте заявку
    Заполните заявление
    С 08.07.2016 Удостоверяющий центр обязан регистрировать все выдаваемые КЭПы в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) в соответствии с изменениями в 63-ФЗ ст.18 п.5. Регистрация будет происходить автоматически при выдаче сертификата.

    Заполнить заявление можно одним из способов:
    • Загрузив фото или скан паспорта РФ. Поля заполнятся в заявке автоматически. Для этого нажмите на ссылку «Загрузите фото или скан паспорта».

















    • Заполнив данные вручную. Нажмите на ссылку «заполнить данные вручную» и укажите Ф.И.О., пол, дату и место рождения, паспортные данные или данные другого документа, гражданство (заполняется только для иного документа, удостоверяющего личность).
    Обратите внимание на следующее:
    • Владельцем сертификата может быть или директор организации, или индивидуальный предприниматель.
    • ФИО заполняется полностью и точно, как написано в паспорте.
    • Иностранным гражданам ФИО писать русскими буквами, как в нотариально заверенном переводе паспорта или виде на жительство в РФ (если нет иностранного паспорта). В пункте «Удостоверение личности» выберите вариант «Другой документ». Поле "Серия" можно не заполнять, если в документе оно отсутствует.
    • Для иностранных граждан — данные в строке «Кем выдан» заполняются на русском языке в соответствии с нотариальным переводом.
    • Для владельцев российского паспорта поле «Серия» является обязательным для заполнения.
    • СНИЛС — номер вашего лицевого счета в системе пенсионного страхования. Если документа нет под рукой, можно посмотреть номер на госуслугах.
    • Электронная почта. На адрес электронной почты будут приходит уведомления о статусе заявки и напоминания о продлении сертификата.
    • Поле «Должность» - необязательное поле в сертификате, но требуется для работы в некоторых системах, советуем заполнить. Если уверены, что должность не нужна, оставьте поле пустым.


    После заполнения всех полей установите флажок, что согласны с обработкой персональных данных, и нажмите «Далее».
    Подтвердите данные
    Чтобы подтвердить данные:
    1. Проверьте правильность заполненных данных. Если есть ошибки:
      • Данные владельца сертификата можно отредактировать, нажав на кнопку «Редактировать».
      • Данные организации можно только актуализировать по данным, которые есть в ФНС (ссылка «Обновить по данным ФНС»). Если после обновления какие-либо строчки подсвечены зеленым, значит они обновились. Если остались данные, которые необходимо изменить, обратитесь в сервисный центр.







    1. Если данные верны, нажмите «Подтвердить данные».
    Загрузите документы
    Для отправки заявки на сертификат загрузите документы:
    • Заявление на выдачу
      Нажмите, чтобы открыть инструкцию, как загрузить заявление на выдачу
    • Паспорт, СНИЛС, ИНН и выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП
    • Нажмите, чтобы открыть инструкцию, как загрузить Паспорт, СНИЛС, ИНН, выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП
    • Доверенность на получение. Если сертификат выпускается на сотрудника юридического лица, приготовьте доверенность и предоставьте ее при визите в сервисный центр. Если сертификат выдается на руководителя, то доверенность не нужна.

    Размер каждого файла не должен превышать 10 Мб, разрешение изображения - 200-400 dpi, форматы jpeg, png, gif, tif, pdf.

    Если документы заверяются должностным лицом по доверенности, загрузите доверенность в личный кабинет в разделе «Подтверждение права подписи» с помощью ссылки «Загрузить дополнительные документы».
    Отправьте заявку
    Для отправки заявки на сертификат:
    1. Выберите или проверьте сервисный центр, в который надо будет принести документы и подтвердить личность.


































    2. Нажмите «Отправить заявку».
    3. Заявка отправлена. Дождитесь рассмотрения заявки. Уведомление о рассмотрении заявки поступит на электронную почту и телефон. Проверка занимает 1 - 2 дня.
    Выбор сервисного центра может отсутствовать, если заявление на выдачу подписано старым сертификатом и визит в сервисный центр не требуется.

    Также не будет возможности выбрать сервисный центр в следующих случаях:

    • вы оплатили выезд специалиста Тинькофф для удостоверения личности;
    • вы выпускаете сертификат для сервиса Контур.Эльба и выбрали сервисный центр на этапе создания формы на сертификат в самом сервисе;
    • в счете, по которому выпускаете сертификат, есть кассовое оборудование (мы заказываем кассовое оборудование заранее и привозим его в первоначальный сервисный центр). Выберите или проверьте сервисный центр, в который надо будет принести документы и подтвердить личность.
    Если вы подписали заявление вручную, после получения смс-сообщения об одобренной заявке предоставьте в сервисный центр оригиналы документов, которые отправляли в заявке, и подтвердите свою личность.

    • Если сертификат на руководителя юридического лица, ИП или физлицо, то в СЦ должен прийти будущий владелец лично.
    • Если сертификат на сотрудника юридического лица, то в СЦ должен прийти сам сотрудник с доверенностью.
      Отправить вместо себя другого человека нельзя по закону.

























    Если вы подписали заявление сертификатом и все данные прошли проверку в гос.системах (паспорт, СНИЛС + ИНН для сертификатов для ИП и физлиц), то вам не нужно идти в сервисный центр, поэтому шага выбора СЦ не будет, вы сразу увидите вот такое сообщение.

    Но если вы приобретали токен, позвоните в сервисный центр и договоритесь, когда и где его получить.
    4. Если сертификат будете устанавливать на ключевой носитель, выданный в сервисном центре, вставьте ключевой носитель в компьютер. Как правило, для хранения сертификатов используется Рутокен или Рутокен Лайт.
    5. При первом получении сертификата настройте рабочее место.
    На носитель eSmart запросить сертификат возможно только через сервисный центр.

    Для хранения сертификатов, используемых для работы с сервисами ФТС (Таможни), возможно использовать только сертифицированный Рутокен Лайт или JaCarta LT.
    Чтобы настроить и установить все необходимые компоненты на рабочее место, выполните следующее:
    a. Перейдите по ссылке i.kontur.ru.
    b. Если используете интернет-браузер, отличный от Internet Explorer, установите:.
    g. Дождитесь окончания процесса установки.

    Веб-диск может предложить вам перезагрузить компьютер или браузер. Чтобы перезагрузить компьютер, нажмите на кнопку «Перезагрузить сейчас». Для перезапуска браузера закройте все окна и вновь откройте интернет-браузер. Заново зайдите на https://i.kontur.ru и повторите действия.

    h.После окончания установки отобразится окно для продолжения работы в сервисе или получения сертификата.
    i. Расширение.
    ii. Диаг.Плагин.
    Для установки Диаг.Плагин выполните следующее:

    1. Нажмите «Скачать Диаг.Плагин».













    2. Скачайте или выберите папку, куда будет сохранен файл, и нажмите «Сохранить».
    3. Запустите скачанный файл, нажав на него левой кнопкой мыши.



    4. В открывшемся окне нажмите «Установить». Нажмите «Далее».














    5. Дождитесь завершения установки
    c. Если используется браузер Internet Explorer, может потребоваться установить утилиту AddToTrusted. Утилита добавит необходимые домены в надежные узлы, а также настроит для них параметры безопасности.
    Для установки нажмите на кнопку «Скачать файл настройки» и запустите скачанный файл.
    d. В окне веб-диска нажмите на название сервиса и выберите сервис, для которого требуется установить все компоненты. Если сервиса нет в списке, оставьте без изменений (для Экстерна).
    e. Нажмите «Проверить для <название_сервиса>». Запустится проверка системы. Дождитесь ее окончания.
    f. Нажмите «Настроить компьютер». Установка необходимых компонентов будет происходить в автоматическом режиме.

    Также можно воспользоваться выборочной установкой компонентов (не рекомендуется). Для этого нажмите на ссылку «Настроить вручную», отметьте необходимые компоненты и нажмите на кнопку «Начать настройку».
    При установке системы с помощью веб-диска по умолчанию устанавливается версия КриптоПро CSP 4.0 R4.

    Если на компьютере было установлено КриптоПро CSP версии 2.0-4.0 R3, то система предложит обновить ее до версии 4.0 R4.

    Если на компьютере было установлено КриптоПро CSP версии 5.0 Beta, то система предложит обновить ее до версии 5.0 R1
    6. Выпустите и установите сертификат после поступления на почту или телефон сообщения, что сертификат готов к выпуску. Если вы вышли из личного кабинет, то снова войдите в него и перейдите к выпуску сертификата.
    Чтобы выпустить сертификат:
    a. В окне «Проверьте реквизиты», если данные в сертификате не изменились, выберите «Я подтверждаю свое согласие на выпуск сертификата электронной подписи с указанными данными» и нажмите на кнопку «Выпустить сертификат».
    g. Начнется процесс выдачи сертификата удостоверяющим центром, который занимает не более 4 часов. Страницу можно закрыть и вернуться к установке сертификата позже. О том, что запрос одобрен, придет смс на телефон.
    b. Выберите, куда будет записан сертификат - на съемный носитель (рутокен, дискета, флешка) или в реестр компьютера, и нажмите «Далее».
    Для работы на нескольких компьютерах, удобнее будет с флешкой или рутокеном. Если на одном — с реестром.
    c. Если выбрать «Реестр», то сразу после этого появится датчик случайных чисел.
    d. Если выбрать «Съемный носитель», то выберите, на какой именно носитель будет записан закрытый ключ сертификата. Поле выбора носителя появится датчик случайных чисел.
    f. Введите в поле «Pin-код» стандартное значение 12345678 и нажмите «ОК». Если стандартный пин-код на рутокене был изменен, то введите пин-код, установленный самостоятельно.

    Если сертификат был запрошен на дискету, флешку или в реестр, то появится окно ввода пароля. Рекомендуется оставить его пустым и нажмите «ОК». При утере пароля восстановить его будет невозможно!

    Если вместо окна для выпуска сертификата появится сообщение «Оплатите счет», то обратитесь в сервисный центр по месту подключения. Если данные указаны не верно, нажмите на ссылку «отредактировать заявку», внесите изменения и повторно отправьте заявку на проверку.
    e. В окне датчика случайных чисел нажимайте клавиши или двигайте курсором мыши в области окна датчика.
    h. Подтвердите, что получили сертификат с указанными в расписке данными одним из способов:
    1. с помощью действующего сертификата, с таким же ИНН, ФИО и СНИЛС, как в заявке.
    Для этого нажмите на кнопку «Подписать расписку».

    Если появляется кнопка «Настроить компьютер», нажмите на нее для установки необходимых компонентов, чтобы подписать расписку сертификатом.

    Если подходящего сертификата нет на компьютере, нажмите на ссылку «Нет возможности подписать сертификатом» и введите код, полученный в смс-сообщение на телефоне, указанным в заявке на выпуск сертификата.
    2. смс - кодом, полученным на телефон, указанным в заявке
    Для этого:
    - Нажмите на кнопку «Подтвердить по СМС».















    - На номер телефона, указанный в заявлении на выпуск сертификата, поступит сообщение с паролем.
    Введите код из смс и нажмите «Подтвердить».
















    Если сообщение с паролем не поступило, нажмите на ссылку «Получить код повторно». Если после повторного запроса сообщение также не поступит, то обратитесь в техническую поддержку.
    После того, как заявка одобрена, откройте страницу с выпуском сертификата в личном кабинете и установите сертификат:


    a. Как только открытый ключ сертификата будет выдан, появится кнопка «Установить сертификат». Нажмите на нее.
    b Если при выпуске сертификата был задан пароль, введите его и нажмите «ОК».
    Чтобы в дальнейшем не вводить пароль при использовании сертификата, установите флажок «Запомнить pin-код».
    c. Сертификат установлен и готов к использованию.
    Для сертификатов, которые выпускаются для работы в сервисах Контура, возможно сразу сделать копию сертификата на случай утери или повреждения ключевого носителя. А если сертификат установлен на компьютере — копия позволит работать с подписью на другом устройстве.