Как заполнить заявку на сертификат ЭП в личном кабинете
В личном кабинете можно заполнить заявки на все сертификаты, кроме ЭП-ОВ.

Создать заявку на сертификат может только сервисный центр. Когда сотрудник сообщит вам, что отправил заявку для редактирования в личный кабинет, перейдите по адресу i.kontur-ca.ru.
Как заполнить заявку

https://i.kontur-ca.ru. Откроется окно входа в ЛК. Укажите номер телефона, который вы сообщали сотруднику сервисного центра, и нажмите «Получить смс с кодом». Смс-сообщение с паролем поступит в течение двух минут. Введите поступивший код и нажмите кнопку «Войти». Если сообщение с паролем не поступило, нажмите на ссылку «Получить код повторно». Эта ссылка появится через 2 минуты после первого нажатия на кнопку «Получить смс с кодом». Если сообщение снова не поступит — обратитесь в техническую поддержку.
1. Зайдите в личный кабинет
Если вы уже пользуетесь другими сервисами Контура — Экстерн, Диадок и пр. — вы можете переключить вкладку и зайти привычным для вас способом: по сертификату или логин-паролю. Затем укажите в вашем профиле cabinet.kontur.ru телефон — также туда можно перейти, нажав на ваше имя в правом верхнем углу. Тогда вы увидите все сертификаты, привязанные к этому номеру телефона и в следующий раз вы сможете по нему зайти.
Если у вас нет других сертификатов, заявка сразу откроется. Если вы не можете найти заявку в списке, проверьте, что не скрыли её раньше. Для этого нажмите «Отображать скрытые сертификаты». Если такой возможности в интерфейсе нет, значит у вас нет скрытых заявок или сертификатов. В этом случае позвоните в Сервисный центр. Возможно, заявка привязана к другому номеру телефона или сотрудник сервисного центра ещё не создал её.


2. В списке сертификатов выберите нужную заявку
  1. Для выпуска сертификата потребуется действующий сертификат Контура или доверенного УЦ с такими же ИНН, ФИО, СНИЛС, как в новой заявке, чтобы подписать заявление в электронном виде. Это позволит быстрее выпустить сертификат.

  2. Если подходящего сертификата нет и вы получаете сертификат на сотрудника организации, то нужно будет подписать заявление вручную. Для этого понадобится принтер и телефон с камерой / фотоаппарат / цветной сканер.

  3. Документы. Оригинал или заверенная копия паспорта будущего владельца сертификата. Возможно, потребуются СНИЛС и ИНН (если не получится проверить ваши данные в госсистемах автоматически) и документы организации — список документов и случаи, в которых они нужны, написаны на шаге загрузки документов.

  4. Телефон с камерой, фотоаппарат или цветной сканер. Нужно будет загрузить изображения документов.
3. Убедитесь, что всё нужное под рукой
Паспортные данные владельца можно заполнить автоматически. Для этого загрузите фотографию или скан паспорта РФ — мы распознаем данные и подставим данные в заявку.
4. Заполните данные владельца сертификата
— Если у вас есть действующий сертификат доверенных УЦ с такими же ФИО, СНИЛС и ИНН, как в новой заявке, вы сможете подписать заявление электронно.





— Если подходящего сертификата нет и вы получаете сертификат для руководителей юридических лиц, ИП и физлиц, то заявление нужно будет подписать лично в сервисном центре.





— Если подходящего сертификата нет и вы получаете сертификат на сотрудника организации, распечатайте заявление и подпишите его вручную по образцу, без исправлений синими чернилами. Факсимиле использовать нельзя.

В строке «Субъект персональных данных» — подпись владельца сертификата или его доверенного лица при наличии нотариальной доверенности. Печать организации не нужна.

В строке «От имени юридического лица» — должность, ФИО и подпись руководителя организации, на которую выдается сертификат. Вместо руководителя от имени ЮЛ может расписаться уполномоченное лицо по доверенности. Подпись синим цветом, не факсимиле.
6. Загрузите фотографии или сканы документов
Список нужных документов зависит от типа сертификата и особенностей вашей организации. Вы увидите в личном кабинете список документов, нужных именно вам. Также вы можете загрузить дополнительные документы, кликнув на ссылку "Загрузить дополнительные документы" внизу страницы. У каждого опционального документа написано, в каких случаях он требуется.
Мы автоматически запрашиваем выписку ЕГРЮЛ/ЕГРИП и проверяем данные СНИЛС и ИНН. Однако, если по каким-то причинам ФНС и ПФР не отвечают, будьте готовы загрузить эти документы самостоятельно.

Сделайте фотографии или цветные сканы всех документов. Технические требования к файлам:

  • Качество картинки должно быть таким, чтобы текст легко можно было разобрать (примерно 200-400 dpi).
  • Страницы не обрезаны, входят целиком.
  • Размер до 10 МБ.
  • Форматы jpg, png, gif, pdf, tif, bmp, heic.

Если вы используете не оригинал документа, а копию
, она должна быть заверена по образцу:
6.2 Загрузите фотографии/сканы документов
На этом шаге нужно выбрать адрес, куда вам будет удобно подойти с оригиналами документов после одобрения заявки.
Чаще всего какой-то сервисный центр уже выбран — он отображается на зелёной плашке. Если он вам подходит — сразу нажмите кнопку "Отправить на проверку". Если СЦ не подходит или не выбран, найдите удобный вам адрес в списке или на карте и кликните на него — он подсветится зелёным.
В списке и на карте показываются только точки в выбранном регионе/городе. Если вы хотите посмотреть точки в других регионах — поменяйте локацию.




















После того, как вы выбрали удобный вам сервисный центр, нажмите кнопку «Отправить на проверку».
7. Выберите сервисный центр
Мы проверим заявку в течение 1–2 дней и сообщим вам результат. На странице написана пошаговая инструкция конкретно для вашего случая. Например, такая:
8. Заявка отправлена
Нажмите кнопку «Приступить», когда будете готовы заполнять заявку.
Если вы заполняете паспортные данные вручную, то ФИО и дату рождения указывайте точно так же, как в паспорте: с буквами Ё, дефисами, пробелами и пр. Если у вас нет паспорта РФ, подойдёт временное удостоверение личности.

Если вы иностранный гражданин, вместо паспорта РФ можете представить иностранный паспорт с нотариально заверенным переводом или вид на жительство в РФ (если нет иностранного паспорта). ФИО заполняйте русскими буквами, как в заверенном переводе. В пункте «Удостоверение личности» выберите вариант «Другой документ». Поле "Серия" можно не заполнять, если в документе оно отсутствует.

СНИЛС — номер вашего лицевого счета в системе пенсионного страхования. Если документа нет под рукой, можно посмотреть номер на госуслугах.

ИНН физлица — индивидуальный налоговый номер владельца сертификата, указан в свидетельстве о постановке на учет в ФНС. Сначала заполните ФИО, дата рождения и реквизиты паспорта, а затем нажмите «Загрузить из базы ФНС» — мы автоматически подтянем номер. Если произошла ошибка, вы можете посмотреть номер самостоятельно на сайте ФНС.

Должность. Это необязательное поле в сертификате, но требуется для работы в некоторых системах, советуем заполнить. Если уверены, что должность не нужна, оставьте поле пустым.

Электронная почта. Укажите действующий адрес — туда будут приходить уведомления о статусе заявки и напоминания о продлении сертификата.

Внизу заявки необходимо поставить галочку согласия на обработку персональных данных.
Эти данные попадут в заявление на выдачу сертификата.
Важно! Проверяйте данные внимательно, потому что если в данных будут ошибки, потребуется перевыпуск сертификата за отдельную плату (если у вас не подключена услуга "Сопровождение сертификата").

Если название или адрес организации указаны неверно, нажмите ссылку «Обновить по данным ФНС» — мы автоматически актуализируем информацию в соответствии с данными в ЕГРЮЛ.
Если ИНН, ОГРН или параметры сертификата указаны неверно — позвоните в ваш сервисный центр.
Если данные владельца указаны неверно, нажмите "Редактировать" и исправьте ошибки.
Если всё верно, нажмите "Подтвердить данные".
5. Проверьте данные организации и владельца
6.1 Подпишите заявление.
Заверить копию может:
  • руководитель или уполномоченное лицо организации/ИП, с которой заключен договор на выдачу сертификата, при наличии печати
  • нотариус
  • сервисный центр

Исключение
На копии паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, заверительная надпись не обязательна.

Важно! Нельзя фотографировать/сканировать копию заявления. Только оригинал. Не выбрасывайте заявление — оно понадобится при получении сертификата.

Загрузите подготовленные сканы в нужные вкладки.
После загрузки всех обязательных документов станет активной кнопка "Продолжить" внизу страницы. Нажмите на неё.
Если вы подписали заявление сертификатом и все данные прошли проверку в гос.системах (паспорт, СНИЛС + ИНН для сертификатов для ИП и физлиц), то вам не нужно идти в сервисный центр, поэтому шага выбора СЦ не будет, вы сразу увидите вот такое сообщение. Но если вы приобретали токен, позвоните в сервисный центр и договоритесь, когда и где его получить.
После одобрения заявки будущему владельцу сертификата нужно будет подойти в сервисный центр с оригиналами документов для удостоверения личности. Если сертификат выдаётся на сотрудника организации, то понадобится доверенность от руководителя.